О важности технологий автопилота генеральный директор Tesla готов говорить без остановки, он не раз уже заявлял, что со временем профильная выручка станет для компании даже важнее собственно выпуска электромобилей, а ценность соответствующей опции для автовладельцев будет расти по мере совершенствования программного обеспечения. В этом квартале компания предложила покупателям при смене одной Tesla на другую сохранять за собой опцию FSD без доплаты.
Долгое время специфика получения доступа автовладельцев к опции FSD, которая по замыслу Tesla постепенно эволюционирует до полного автопилота, огорчала клиентов компании. Во-первых, с годами она становилась всё дороже, если в 2016 году покупатель электромобиля Tesla мог активировать её за $8000 с учётом необходимости покупки базового Autopilot, то к сентябрю прошлого года стоимость комплекса FSD выросла до $15 000.
Во-вторых, доступ к этой сугубо программно активируемой опции традиционно закреплялся не за человеком, а за конкретным электромобилем, но сохранить его при перепродаже можно было преимущественно при заключении договора между двумя частными лицами. Если в сделке участвовал дилер, то передать доступ к FSD новому владельцу подержанного электромобиля удавалось не всегда. Кроме того, если Tesla сама выкупала у первого владельца машину с активированной FSD, то она уценивала эту опцию, словно если бы та подвергалась какому-то «износу» или «старению». Наконец, FSD нельзя было сохранить при выкупе списанных в результате ДТП транспортных средств, поскольку компания опасалась по поводу способности всех необходимых датчиков корректно работать после восстановительного ремонта.
На минувшей квартальной отчётной конференции Илон Маск (Elon Musk)
Читайте нас: